Автобусных
международных компаний превеликое множество. Рассмотрим наиболее интересные
компании для жителей России, Беларуси, Украины, и прибалтийских государств.
Ecolines (https://ecolines.net). Компания
имеет широкую карту маршрутов, в которую входят все перечисленные мною страны.
Акции проводятся, чаще всего в первой половине года. Часто
скидки предоставляются в зоне СНГ. Есть, очень редкие для всех компаний, акции
по маршруту Минск – Вильнюс, например. По
моему личному мнению, автобусы Ecolines
уступают в комфортабельности другим, рассмотренным ниже, компаниям. Удобно
использовать на коротких дистанциях, например, из Минска до Вильнюса (4 рейса в
день) или из Санкт-Петербурга в Таллин (6 часов в пути, но рейс ранним утром).
На борту есть чай, кофе, иногда – планшеты, что приятно.
Lux и Simple Express (https://luxexpress.eu). Автобусы Lux
Express курсируют
между странами: Литва, Латвия, Эстония, Россия, Беларусь, Польша, Чехия,
Венгрия. Самые удобные автобусы, на мой взгляд, есть планшеты. Хорошие рейсы из
Санкт-Петербурга в Хельсинки, из Минска в Ригу. Зимой акции проводятся часто. Начиная
с 2016 года, Lux Express использует динамическое ценообразование на всех
маршрутах. Это означает, что цена билета не фиксированная, цена зависит от
спроса на билеты и от времени отправления. Но, следует покупать билеты заранее (начало продажи
за полгода), также на непопулярные рейсы цены ниже, они правда, бывают неудобны
по времени. Simple Express (http://www.simpleexpress.eu) – дочерняя компания, знаменита тем, что первые пять
билетов продаются по 3 евро. Сейчас на сайте фигурирую
рейсы Санкт-Петербург-Хельсинки, Таллин-Сaнкт-Петербург, Таллин-Рига, Рига-Санкт-Петербург,
Рига-Москва, при этом покупать билет предлагается на сайте компании Lux Express. Сайт довольно непростой, но очень
информативный.
Busfor (https://busfor.ua). Стоит, наверное, упомянуть и эту, пока не крупную, но
интересную компанию. Привлекает низкая стоимость билетов. Хорошее сообщение
между Украиной и Польшей, Украиной и Россией. Отзывы
диаметрально разнятся. Из плохих – отмена автобуса в день поездки.
Eurolines (http://www.eurolines.com/en/). Крупнейшая международная компания. Маршруты, правда,
только по еврозоне (Прибалтику не забываем). Цены довольно высокие, есть акции,
но не часто проводятся.
PolskiBus (http://www.polskibus.com). Компания развивается очень быстро, на моих глазах. PolskiBus, на сегодняшний день представлен в Украине, восточной
Европе, Прибалтике (там есть проблемы), Германии, Австрии, Голландии, Швейцарии. Карта маршрутов напоминает
паутину. Покрытие Польши невероятное. Изюминка компании – цена первого билета 1zl (25 центов) на маршруты по Польше, на
международные рейсы цены также низкие. Купить билет за 1zl по Польше – очень реально, особенно, если едешь
днём. Автобусы мягкие и удобные, днём могут даже покормить (мороженное, сок,
булочка). Продажа билетов начинается за
три месяца. При покупке билета, нужно выбрать рейс и указать количество
пассажиров. Вы получите индивидуальный номер, который нужно показать водителю.
Из минусов: по Варшаве остановки разбросаны по окраинам (станции метро), в
автобусах, почему то, дует (кондиционер), ночью можно простудиться.
FlixBus (https://www.flixbus.com). Карта маршрутов просто огромная. Есть Украина, а точнее Львов,
Ужгород, Мукачево. Акции не большие, но бывают. Например, бесплатный билет при
покупке четырёх, или половина стоимости второго билета. Цены – разные. Всё
зависит от маршрута, низкие цены по Германии. По моему личному опыту –
нормальные такие автобусы, ничего лишнего.
Trenitalia (http://www.trenitalia.com), это в основном
железнодорожная компания, которая также организует ряд автобусных переездов.
Есть также местные железнодорожные и автобусные компании в Италии, которые
сильно уступают мощностями. Ниже приведена карта железных дорог Италии. Trenitalia
предлагает очень удобный сайт для бронирования билетов. Если вы путешествуете
внутри региона, то билет удобнее купить в автоматах вокзала непосредственно на
месте, но, если планируете межрегиональные переезды – лучше бронировать билет
за месяца два, цена может отличаться в разы. Центр северной Италии – Милан,
именно в этот город прилетает большинство вышеупомянутых самолётов. В любой регион развитого севера можно быстро и
недорого добраться. Например, дорога в Венецию займёт всего 2,5 часа за 20
евро, если заблаговременно купить билет. Дальнейшая Италия представляет собой
вытянутый сапог, по ней удобно передвигаться, придерживаясь одного побережья.
Переезд между побережьями более дорогой и долгий, исключение: Рим – Пескара.
Комментариев нет:
Отправить комментарий