среда, 25 января 2017 г.

ПРОЛОГ



Началось это в уже далёком 2010 году, ещё тогда, когда мою голову наполняли вполне логичные мысли о бессмысленности какого-либо выезда за приделы мира, очерченного границами страны. Представления путешественника олицетворяли силуэты уставшего и изрядно потрёпанного человека с огромным ранцем за спиной, именующимся не иначе как рюкзак. Стоптанные раскалённым асфальтом кроссовки виделись мне куда менее романтичным нежели песочные пляжи и ломящийся от еды «шведский» стол. Впрочем, и сегодня этот образ имеет право на жизнь в моей головной коробке, но дело ведь не в кроссовках…
Этот блог не столько и не сколько для того, чтобы убедить кого-то во что бы то не стало бросить проклятый рюкзак или напротив, набить его крупой и макаронами, он для тех, кто посмотрев на глобус, вдруг что-то почувствовал, что-то пока необъяснимое. Может мне удастся рассказать об этом чувстве…
Я не думаю, что смог бы ответить на вопрос: «зачем?», но, пожалуй, с превеликим удовольствием готов ответить на вопросы: «куда?», «как?», «с кем?». Это ведь не простое дело. Для того, чтобы начать путешествовать нужно обосновать несколько весьма неудобных соображений.
Соображение первое, реалистичное. Это дорого! Это очень дорого! Я постоянно экономлю, работая 230 дней в году не для того, чтобы спустить всё за одну две недели.
Соображение второе, тревожное. Куда я поеду? Это сложно, я не знаю албанского, меня ограбят или вообще можно и заблудиться! Что мне делать тогда? А ещё это, как её… Виза! Для этого есть тур агентства – они ж не зря работают.
Соображение третье, успокоительное. Делать нечего. Посмотри на них, шастать по городу, смотреть на развалины, чего я там не видел???
Соображение четвёртое, последнее. Пляж, солнце, еда, море – это моё. Я отдаю деньги – меня везут отдыхать.
Обосновывать это можно долго. Каждый из нас делает выбор, который делает каждого из нас. Но всё же стоит попробовать. Попробовать, как безалкогольное пиво, как курицу с ананасами, как устрицу наконец. И только потом ответить на все вопросы.
Для этого нужны конечно деньги, ну или две три пары кроссовок J. Это, наверное, страшновато, но, чёрт возьми, как заманчиво. Не потому, что там лучше, чем здесь, и не потому, что здесь чего-то нет. Просто потому, что там как-то по-другому.  А пляжи и море, и солнце – это просто сказка, и я был уверен, что год от года буду возвращаться в тот чудесный отель на берегу красного моря, где горы еды сменялись купаниями в бирюзовой воде. Вот только пока так и не вернулся, не могу. Там очень хорошо, но я хочу другого, всегда другого…
В блоге я расскажу, как путешествовать дешевле, как удобней и веселее. Возможно, кто-то воспользуются моим, до мелочей продуманным, маршрутом, или рискнёт составить свой собственный. Познакомлю со всеми возможности, которые я успел изучить, расскажу, наконец, о своих впечатлениях.
И всё же зачем я часами сижу за экраном своего ноутбука, составляя маршрут? Зачем я трачу деньги на сомнительную, с неизвестным на сто процентов результатом, авантюру и всё же отправляюсь путешествовать? Я не могу ответить на этот вопрос, или может не хочу… Ведь когда ответ на него будет найден, я, наверное, останусь дома…

1 комментарий: