четверг, 26 января 2017 г.

Начало. Краков, Coke Live Festival.



«Всё было не естественно мирно, как в кино, когда ждёт западня…»
  Б.Гребенщиков
И таки началось… Возможно, это не самое грандиозное и красивое путешествие на моей памяти, но оно первое и этим всё сказано. Многогранные и таинственные идеи Индиана Джонса наконец возымели некоторый силуэт в моём сознании. Материализовались они в посещение рок фестиваля, который ежегодно проходит в польском Кракове, где принимала участие любимая рок-группа – The Muse. Так что же нужно для хорошего путешествия?
С течением времени я выработал три условия хорошего путешествия:
- хорошая компания, 4-6 человек на мой взгляд наилучший вариант;
- продуманный маршрут, который не выматывает, а скорее завораживает и даёт закрепить в памяти уже прожитые моменты;
- правило трёх комфортов: комфортное жильё, комфортный багаж, комфортный отдых.
С первым условием мне повезло, мой брат и, ставшая мне месяцем ранее женой, девушка теперь костяк постоянной компании. Второе условие выглядело так:
День 1           17:47 - 5:00          Минск - Варшава
День 2                                      Варшава
День 3           23:35 - 06:35       Варшава центр. - Краков главн.
День 3                                       Краков
День 4                                       Краков
День 5           11:20 - 14:20       Краков главн. - Варшава зах.
День 5           16:05 - 18:42       Варшава вос. - Тересполь
День 5          18:42 - 22:00       Тересполь - Брест
Выглядит несложно. Третье условию, к сожалению, я сформировал после этой поездки.
Имея девственно чистые паспорта, и наслушавшись страшилок о сложности получения шенгенской визы, было принято решение приобрести билет с кемпингом на всё время фестиваля, что существенно уменьшало пакет документов. И вот настал тот невероятно долгожданный день, когда трое новоиспечённых путешественников ожидали автобус на минском автовокзале с таким трепетом, словно он способен отвезти тебя в Вальхаллу, а не в Варшаву. И как бы я не относился к убитым и замученным ребятам с огромными рюкзаками за плечами – тогда я выглядел именно так. А что делать – кемпинг, гитары всю ночь, костры… Как наивно. Кроме палатки, весившей, по ощущениям, кило под 50,  мы взяли с собой подушки 😃, как не странно, две бутылки водки и кучу одежды. А ведь была идея взять ещё и гитару…
Весело доехав до пограничного контроля, пришло время предоставить паспорт, дабы зафиксировать факт отъезда с родины. И если мне с братом эта процедура далась легко, то жену было решено оставить в Беларуси. Сменив фамилию, она не сменила паспорт. Это был удар, и поверьте, не в спину. Брат уже раскинулся в автобусе, а мы стояли, без всякой видимой возможности найти ответ на вопрос пограничника: «-Что будете делать? Решайте уже». Решение принято – брат едет в Варшаву, едет без телефона, с тремя рюкзаками мы остаёмся в Бресте. «-Встретимся на центральном вокзале завтра» - это всё, что я успел ему сказать. Не самое лучшее решение…
Но, как я и говорил, мне повезло с компанией, было принято очередное решение: жена едет в Минск переделывать паспорт, она считала это реальным, я, в майке, шортах и сланцах, еду в Варшаву, где мы ждём воссоединение компании. Удивление польских таможенников было беспредельным, они долго искали «спрятанные» мною вещи.
Утром второго дня, уже эпического приключения, предстояло встретиться с братом. Обходя в течение часа центральный железнодорожный вокзал Варшавы, я наконец увидел спину брата. Нас вновь трое, девушка из Санкт-Петербурга присоединилась к осиротевшей компании. Она нисколько не сомневалась, что сделать паспорт за день невозможно даже в России. Но надежда сами знаете как умирает… Подключив sim-карту мы стали ждать, гуляя по Варшаве, тогда ещё сильно напоминающей Минск.
«-Ничего не получится…»; «-Может получиться!», сообщения менялись с такой же лёгкостью, как и погода в тот день. Но глупая надежда не сдавалась. Наташа, так звали нашу попутчицу, скептически пожелав нам удачи, укатила в Краков, а мы остались на всё том же вокзале Варшавы.
«-Сделала паспорт, еду к вам!». Вот оно! То сообщение, которого мы ждали. Осталось дождаться sms о прохождении контроля. Случилось невероятное, подняв на уши весь паспортный отдел, удалось сделать заветный документ, вот только паспортистка, которую заставили в этот день напрячься, злобно пробила старый гражданский документ, да по самой шенгенской визе. «-Вас не пропустят, за меньшее не пускают.» - с сожалением сказал проводник поезда «Санкт-Петербург - Варшава». Не знаю, что повлияло на польскую таможенницу, то ли рассказ о больном муже, ждущем лекарств в Варшаве, то ли чрезмерно жалобный вид моей жены, но полька не поленилась залезть в базу и пропустить третьего члена компании в Евросоюз. А вам, господа питерцы, нужно быть более оптимистичными 😃.
Выпив половину запасов привезенного алкоголя, мы с братом растелились на втором этаже вокзала и уснули. Разбудил нас полицейский, вежливо, но уверенно объяснив, что спать на вокзале нельзя, во всяком случае на полу, пусть и с подушками.
В тот день мы добрались до Кракова, все добрались. Фестиваль был потрясающим… Мы дьявольски устали таскать палатку, которую даже ставить никто из нас не умел. Заплатили штрафы за проезд без оплаты, и за переход в неположенном месте, и за распитие пива в таком же неположенном месте. А второй бутылки водки хватило лишь на пол часа сна в необычайно холодную, для августа, ночь. Я могу бесконечно рассказывать о том, что случилось за эти, казалось бы, три дня. Всё помню, будто только вчера приехал с вокзала. Возвращаясь домой, параллельно слушая украинку, едущую к матери в гости с Ганновера, пока её бедняга муж-немец пытался управиться с ребёнком, в моей голове бродили некоторые соображения. Я так устал, скорее бы домой… Это того не стоит…
В тот день думал, что я не путешественник, это не моё. Я больше так не поеду. Но, как известно, за одним днём непременно приходит другой, а именно тот, в который я разработал третье условие хорошего путешествия. Но об этом в следующем разделе. Ещё я хорошо помню вкус кока-колы после выступления Muse, купленной на заправке через дорогу (которую нельзя переходить в неположенном месте 😃). Я никогда не пил такой коки, никогда чёрт возьми. Я долго искал её в Минске, а потом в Берлине, а потом в Будапеште и Брюсселе… Но всё безуспешно, токай уже не производят 😃!

P.S.
Полезные ссылки:
Сайт железных дорог Польши: http://pkp.pl/
Сайт фестиваля Coke Live Festival: http://livefestival.pl

1 комментарий:

  1. одни эмоции!!! Как будто это было вчера)) сделать паспорт за 1 день, да каких за один, за пол! без знакомых, без взяток -это было возможно только в нашей стране и с нашим бешенным энтузиазмом!!

    ОтветитьУдалить