вторник, 31 января 2017 г.

По Европе автобусом



«Искусство путешествия нельзя познать лишь практически»
The Art of Travel

Мой блог задумывался не только для повествования реально полученных эмоций и впечатлений, но и в качестве некоторого теоретического пособия, помощника для путешественника. В таких рубриках я расскажу каким транспортом добраться до конечной точки назначения, где остановиться на ночь, какими ресурсами воспользоваться при составлении маршрута и, что самое главное, как на этом прилично сэкономить.


Тема сегодняшнего раздела – наземный транспорт, то есть автобусы, поезда, а также ноги, велосипеды и ослы. Последние три, пожалуй, оставим более усердным путешественникам. Железнодорожный транспорт, на мой взгляд, наиболее удобный вариант, но в Европе «прогулка» на поезде значительно дороже автобусной, кроме того поезду нужны рельсы. Можно, конечно, перемещаться на собственном автомобиле, это расширяет масштаб передвижения, но и добавляет капризного члена компании, который за себя не в ответе (это тема другого раздела). Так почему автобусы?
1.     Это дешевле железнодорожного переезда. Карта дорог обширнее карты путей.
2.     Это удобней авиасообщения на коротком расстоянии. В продолжительность перелёта нужно включить время на дорогу в(из) аэропорт, время регистрации, посадки (+1 час).
3.     Автобусные рейсы почти никогда не отменяют, в отличии от авиарейса.
Лично я пользуюсь железнодорожными переездами внутри страны пребывания, или для выезда из Беларуси. И, конечно, всегда вступают конкурентные условия, такие как цена, время в дороге, расписание маршрута.
Автобусных международных компаний превеликое множество. Рассмотрим наиболее интересные компании для жителей России, Беларуси, Украины, и прибалтийских государств.
Ecolines.  Компания имеет широкую карту маршрутов, в которую входят все перечисленные мною страны. Акции проводятся время от времени, чаще всего в первой половине года. Часто скидки предоставляются в зоне СНГ. Есть, очень редкие для всех компаний, акции по маршруту Минск – Вильнюс, например, в данный момент действует скидка 50%. По моему личному мнению, автобусы Ecolines уступают в комфортабельности другим, рассмотренным ниже, компаниям. Удобно использовать на коротких дистанциях, например, из Минска до Вильнюса (4 рейса в день!) или из Санкт-Петербурга в Таллин (6 часов в пути, но рейс ранним утром). На борту есть чай, кофе, иногда – планшеты, что приятно. Вообще, по территории Украины и России передвигаться на автобусе ну очень неудобно (уж простите, дороги), поэтому, чаще всего раскошеливаюсь на поезд.
Lux и Simple Express. Автобусы Lux Express курсируют между странами: Литва, Латвия, Эстония, Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Венгрия. Самые удобные автобусы, на мой взгляд, есть планшеты. Хорошие рейсы из Санкт-Петербурга в Хельсинки, из Минска в Ригу. Зимой акции проводятся часто. Начиная с 2016 года, Lux Express использует динамическое ценообразование на всех маршрутах. Это означает, что цена билета не фиксированная, цена зависит от спроса на билеты и от времени отправления. Я, признаться, преимуществ нововведения пока не нашёл. Но, следует покупать билеты заранее (начало продажи за полгода), также на непопулярные рейсы цены ниже, они правда, бывают неудобны по времени. Simple Express – дочерняя компания, знаменита тем, что первые пять билетов продаются по 3 евро. Лично я за 6 евро (туда-обратно) успел попасть в Берлин, также по такой акции был во Вроцлаве и Праге. Теперь на сайте фигурирую рейсы Санкт-Петербург-Хельсинки, Таллин-Сaнкт-Петербург, Таллин-Рига, Рига-Санкт-Петербург, Рига-Москва, при этом покупать билет предлагается на сайте компании Lux Express. Я нашёл билеты по цене 10 евро, например. Сайт довольно непростой, но очень информативный. Имея упорство, вы найдёте свой заветный билет. Я же нашёл.
Busfor. Стоит, наверное, упомянуть и эту, пока не крупную, но интересную компанию. Привлекает низкая стоимость билетов. Хорошее сообщение между Украиной и Польшей, Украиной и Россией. Сам я не пользовался услугами компании, хотя есть соблазн посетить Киев за 2 доллара (но там я был). Отзывы диаметрально разнятся. Из плохих – отмена автобуса в день поездки. У меня такая отмена была лишь один раз в жизни, и это был рейс Брест – Каменец-Подольский, который обслуживала другая украинская компания. В любом случае, советую воспользоваться, а до Каменец-Подольского я же всё равно добрался в тот день.
Eurolines. Крупнейшая международная компания. Маршруты, правда, только по еврозоне (Прибалтику не забываем). Цены довольно высокие, есть акции, но не часто проводятся. Я перемещался этими автобусами только по странам Прибалтики, отличий от Ecolines (по комфорту) я не нашёл.
Теперь об оставшейся Европе.
PolskiBus. Компания развивается очень быстро, на моих глазах. PolskiBus, на сегодняшний день представлен в Украине, восточной Европе, Прибалтике (там есть проблемы), Германии, Австрии, Голландии, Швейцарии и, кажется, они остановятся только в Малаге. Карта маршрутов напоминает паутину. Покрытие Польши невероятное. Изюминка компании – цена первого билета 1zl (копейки, 25 центов) на маршруты по Польше, на международные рейсы цены также низкие. Например, из моего опыта: Прага – Вроцлав 10USD, Вильнюс – Варшава 5USD. Я очень много передвигался на автобусах PolskiBus, купить билет за 1zl по Польше – очень реально, особенно, если ты едешь днём. Автобусы мягкие и удобные, днём могут даже покормить (мороженное, сок, булочка)!  Продажа билетов начинается за три месяца. При покупке билета, нужно выбрать рейс и указать количество пассажиров. Вы получите индивидуальный номер, который нужно показать водителю. Из минусов: по Варшаве остановки разбросаны по окраинам (станции метро), в автобусах, почему то, дует (кондиционер), ночью можно простудиться. По всем просьбам поляки всегда с удовольствием готовы помочь, но, почему-то, никогда этого не делают. Загадка… И ещё у них на автобусах нарисован очень весёлый аист. Очень рекомендую.
Megabus. Компания западной Европы. За год (последний раз, когда я пользовался услугами компании) все маршруты компании по Европе (исключая Великобританию) перешли другой компании FlixBus. А жаль, весело было. Можно (и это очень реально, сам покупал) было купить до 4-ёх билетов за 1 фунт (или евро, если пользоваться сайтом на итальянском, например). Плохо только, что автобусы Megabus почти всегда опаздывают, могут и на час, и на два. Видимо это раздражало жителей ЕС. Итак, FlixBus. Карта просто огромная. Есть Украина, а точнее Львов, Ужгород, Мукачево. Акции не большие, но бывают. Например, бесплатный билет при покупке четырёх, или половина стоимости второго билета. Цены – разные. Всё зависит от маршрута, низкие цены по Германии. По моему личному опыту – нормальные такие автобусы, ничего лишнего. Из последнего: Амстердам – Кёльн за 11USD (по акции).
Пожалуй, достаточно. Компаний, конечно, гораздо больше, буду знакомить по странам, как и с особенностями железных дорог. Конечно, сесть на поезд в Москве и выйти в Париже – романтика, но дорогая. Задавайте вопросы и делитесь впечатлениями об автобусных компаниях (особенно Busfor). И путешествуйте, конечно…

P.S.
Автобусы FlixBus - https://www.flixbus.com
Автобусы Megabus - http://uk.megabus.com
Автобусы PolskiBus - http://www.polskibus.com
Автобусы Eurolines - http://www.eurolines.com/en/
Автобусы Busfor - https://busfor.ua
Автобусы Lux Express - https://luxexpress.eu
Автобусы Simple Express - http://www.simpleexpress.eu


Комментариев нет:

Отправить комментарий