пятница, 10 февраля 2017 г.

Кофешоп в Амстердаме. Весной в Голландию!

Кофешоп (кофишоп нидерл. coffeeshop) - разновидность заведений (в основном, в Нидерландах), имеющих разрешение на публичную продажу конопли и продуктов из неё. Деятельность кофешопов регулируется «Опиумным законом» и нидерландской политикой по наркотикам (Википедия).

Район красных фонарей
Когда речь заходит о Голландии, тут же появляется многолетний штамп о целесообразности посещения одного лишь квартала «красных фонарей» Амстердама. Что ещё делать в столице Нидерландов, как не забить косячок и не поглазеть на полураздетых (а за дополнительную плату раздетых) девиц. Так вот что я скажу вам друзья. Всё это невероятная ложь и провокация! В Амстердаме не только крутые тусовки до утра, абсент всех сортов и какая-то там травка. Там много ещё чего есть, но стоит туда попасть уже ради перечисленного ранее…
Начнём, пожалуй, с занудства. Как попасть в Амстердам. Как я и говорил, самое дорогое в путешествии по Европе, выбраться из собственной страны, будь то Беларусь, Россия или Украина. Рассчитывать на серьёзные скидки не приходится. Складывается впечатление, что кто-то не хотел бы нам показывать остальной мир, и эти «кто-то», полагаю, находятся в наших странах. Мой путь в Амстердам составил 31 евро.
1)    Автобусом до Варшавы за 20 евро
2)    RyanAir Варшава-Брюссель за 10 евро
3)    MegaBus Брюссель-Амстердам за 1евро
Не буду останавливается на выезде из собственной республики, начну с зоны Шенген. Из дешёвых перелётов в Голландию есть только рейсы до Эйдховена, отправные точки в Польше: Люблин и Варшава; в Литве: Вильнюс, Каунас. Также можно вылететь с Риги. Самые низкие цены на вылеты из Польши. Так как, этот регион Европы отличается высокой плотностью городов, поэтому я решил выбрать Брюссель, как точку назначения. Ryanair совершает два рейса в день из Варшавы, билетов с минимальной ценой в 10 евро очень много, удобное время перелёта. Кроме того, мы редко посещаем один город за путешествие, в данном случае прокатились по Бельгии. Самым невероятным кажется переезд за 1 евро до Амстердама. Купить билет компании Megabus за такую цену было не сложно (при покупке первых билетов), но теперь эта компания ушла с рынка материковой Европы, уступив свои рейсы немецкой FlixBus. Ссылки на описание авиакомпаний, автобусных линий я укажу в конце статьи, чтобы не загрязнять пространство.
Изначально мы планировали попасть на концерт Muse, но, как я уже говорил (Концерт Mus в Кёльне http://umetsky.blogspot.com.by/2017/02/muse.html), купить билет не удалось. Поэтому, забронированное заблаговременно идеальное жильё в центре Амстердама за 12 евро пролетело. Оно превратилось в хостел района Слотердайк (3 км от центрального вокзала Амстердама), где койко-место стоило 22 евро. Так бывает, когда заранее не подумаешь о ночлеге. Кроме того, весь обслуживающий персонал оказался несколько арабским. Это было угрюмо…
Бары в Амстердаме
Вечер отрыва, или, как мы его ласково называем «День святого Барчика» (PUBCRAWL) мы решили провести в первый вечер. И понеслась… Предварительно пообедали, селёдочки и ещё какой-то суринамской еды. Spicy French bean – так назывался гарнир. Слово spicy переводится как острый, я бы сказал бы, до слёз острый. Не повторяйте моих ошибок. Район красных фонарей находится прямо в центре Амстердама. Вы его точно найдёте, особенно вечером, этот район скорее сложнее не найти. Поэтому не буду долго описывать где он находится. Поход по барам должен был иметь свою специфику в этот день, ведь подключались ещё и кофешопы. Скажу сразу, вся наша компания совсем не опытная в обращении с тем, что порой ласково называют травкой. Мы же приехали из Минска, и приходилось долго оглядываться по сторонам в поисках полицейских. Ещё было не совсем понятно, где можно курить, в баре, на улице, на площади. Успокаивал лишь сильный запах, поначалу совсем не приятный, дымящихся косячков. Мой хороший товарищ инструктировал меня перед отъездом. Алкоголь не пить – не вставит, впрочем, не уверен, что правильно публиковать уроки здесь…  Да и как не пить, пару кружечек пива пропустили. Ищем кофешоп. Из конопли здесь, кстати, делают печенье, пирожки всякие, для детей, подумали мы.

Район красных фонарей
Появился один серьёзный вопрос. Мы подготовились, распечатали список самых крутых кофешопов с самыми забористыми косячками. Адреса, маршруты – всё как надо. Вот только как «заказать» косячок я не подумал, никто не подумал, а выучить английский, ну никак не получается. Должно быть, в моём представлении, должен был подойти официант, принести меню с косячками, где мы бы тыкнули пальцем и дело сделано. Поэтому пару-тройку заведений мы просто посмотрели, но не найдя «меню», шли дальше. И вот он, кофешоп, где расслабленные ребята раскинулись на диванчике, а на баре лежит список косячков с ценами. Восемь евро, не самый дешёвый, но почти самый, берём. Уселись поудобнее, спичек нет, мы же не курим вовсе. Стыдно, вот впервые за подобное, но стыдно было просить у соседней девушки огонька. Сдержать смех было сложно ещё до первой затяжки. Поверьте, мы старались как могли, расслаблялись во всю, но ничего. Как говорят опытные мастера – не вставило. А раз так – бегом за абсентом! Гуляя по кварталу, наблюдая за дорогостоящими девушками в витринах, мы долго смеялись над нашим пребыванием в кофешопе. Вот представьте: заходим, трое серьёзных людей, в кофешоп. Люди курят, дым столбом стоит, все такие расслабленные. Садимся за столик, достаём из пакета свёрток, а там печенье. Печенье с коноплёй, а что? Я прошу официанта принести чаю, чтоб в сухомятку не есть, вредно же. То ли эта история, придуманная моим братом, то ли абсент, смешанный с благостным дымом, сделали этот вечер очень весёлым. Мы долго гуляли по барам, пока не пришло время идти на последний поезд в район нашего обитания. Знаю, что он должен был отправляться в 00:30, но не уверен, что именно на нём мы добрались до дома. Это был, наверное, самый большой по времени и самый дорогой pubcrawl в моей жизни, особенно если учесть тот факт, что остатки наличных денег пропали из моего кошелька наутро. Было немного, но обидно. Нами было постановлено, что сия бесстыдная кража была совершена в хостеле, предположительно обслуживающим персоналом, но что будешь доказывать, не зная английского, да ещё придя поздно ночью после походов по барам. Есть хороший видео ролик, посвящённый нашему Амстердаму, посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=G78LvOgTe8I.
Сыры в Амстердаме
Утром Амстердам другой, такой милый и уютный, очень спортивный и велосипедный. И кто вчера торчал в красном квартале? Конечно, там было много туристов, почитателей Ван Гога 😃. Весна, ласковое солнце, множество цветов, город действительно великолепный. Люди приветливые, весёлые и спокойные. Мы много гуляли, пробовали сыры, их там очень много. Прогулка на лодке по каналам, подобно Брюгге, несколько разочаровала. Закрытый катер не создавал той атмосферы. Конечно посетили цветочный рынок, это же второй штамп. В городе действительно много музеев, они не дешёвые, кроме того, в этот день проходила выставка работ Марка Шагала. Амстердам показался мне очень творческим. Наверное, это город лёгкого похмелья.
Цветочный рынок в Амстердаме
 Каналы Амстердама
 Велосипеды в Амстердаме
Вечером мы опять пошли в квартал красных фонарей, нужно было убедится в некоторых умозаключениях первого вечера. Должно быть это не моё, подумал я, вчера было весело, а сегодня как-то так. Как сказал Брюс Виллис, в одном из своих культовых боевиков: «Слишком стар я для этого дерьма»… Мы ещё долго гуляли по ночному Амстердаму, время от времени пересекая знаменитый район. Впечатляла разница в плотности людей. Остальной город вечером почти пуст. Помню, я сказал тогда, что Амстердам очень хорош, но уже не для меня. Теперь, уже в конце статьи, я понимаю – мне опять хочется туда, должно быть Амстердам обладает свойством омоложения и зовёт расслабиться, забивая самый забористый косячок воспоминаний…

P.S.
Полезные ссылки:
Описание бюджетных авиакомпаний - http://umetsky.blogspot.com.by/2017/02/blog-post_5.html

Описание автобусных линий - http://umetsky.blogspot.com.by/2017/01/blog-post_31.html