понедельник, 6 февраля 2017 г.

Путешествуем по Польше. Знакомимся



Для посвящения целого раздела своего блога Польша выбрана не случайно. Эта европейская страна имеет общие границы и с Республикой Беларусь, и с Украиной, и с Россией. Я впервые её посетил в 2010 году и теперь бываю в Польше постоянно, а мой отец (дальнобойщик) бывал там с 90-х. Можно сказать, Польша развивается на моих глазах и есть с чем сравнить. Что ж, познакомимся поближе…
Польша – это страна в центральной Европе с населением, превышающем 38 млн человек. ВВП страны в номинальном исчислении (на 2015 год) составляет 475 млрд долларов, что в 3 раза меньше, нежели чем у России и почти в 9 раз больше белорусского. Национальная валюта – злотый. За 2,5 доллара вам предложат 10 злотых. Это, конечно, только цифры, и они не столь очевидны. Отец часто рассказывал, как в 90-х в Польшу возили грузы помощи, описывал довольно бедную страну. Мой первый опыт посещения в 2010 году (http://umetsky.blogspot.com.by/2017/01/coke-live-festival.html) зафиксировал отсутствие видимых различий в обустройстве стран, инфраструктуре, поведению граждан. Поляки мне показались чрезмерно заносчивыми. Я даже был несколько разочарован знакомством с Евросоюзом. Но годы шли, я всё равно бывал в Польше, посещая разные города, ведь для белоруса – это окно в Европу. Со временем окно стало меняться, и, однажды, я больше не увидел в нём своего отражения…
В 2016 году мой маршрут тоже пересекал Польшу. Почти идеальные дороги,
Вроцлав
Вроцлав
убранные и отстроенные деревни, сияющие не перекошенными домиками, а порой даже коттеджами. Города чистые и отреставрированные. Очень приятное впечатление. Я, каким-то образом, заблудился в Варшаве! Не смог её узнать. Город перестраивается очень быстро, можете смело вычеркнуть пятилетние представления о столице Польши. Когда попадаешь в Берлин, ловишь себя на мысли, как же так, вроде Германия, а… Польша уже выглядит аккуратнее. Возвращаясь к цифрам, понимаешь конечно, что и до Германии, и даже до Италии полякам пока далеко, ведь цифры не врут, в отличие от глаз. Должно быть поляки умеют бросать пыль в эти самые глаза, распоряжаться деньгами, не имея газа или нефти. У меня польские корни, признаться на половину, дед говорил мне, что поляк изо всех сил покажет, как он красив. Возможно это играет ключевую роль. По телеящику постоянно звучит лозунг о бесконечно большом госдолге страны. Ребята, 51% от ВВП, что на 8% меньше белорусского. Они живут за чужой счёт? Пляшут под чужую дудку? Знаете, а мне плевать, я плясать не умею, и никогда не видел, кто играет на той дудке, под которую заставляют плясать меня. Мне только не понятно, почему я должен надевать очки, живя в своей стране. Ну да ладно, это тема другого блога…
Гданьск
Гданьск
Крупнейшие города Польши: Варшава, Краков, Лодзь, Вроцлав, Познань, Гданьск, я был во всех и не только в этих. Если отличия между итальянскими городами описываются всей цветовой гаммой, то польские, пожалуй, цветами одного тона. В каждом городе есть где отдохнуть. «Старое место» - исторический квартал города, обычно небольшой, который содержит рыночную площадь, кварталы старой застройки, церкви. Движение транспорта сильно ограничено или отсутствует вовсе. Живая музыка, разнообразие запахов из кафешек, куча сувениров наполняют такие кварталы. Остальной город, как правило, не очень интересен для туриста. Часто проводятся различные праздники. Кухня в Польше разнообразная и очень вкусная, естественно похожа на белорусскую, русскую, украинскую. Объездив Европу, надо сказать, у нас хорошо готовят, не стоит стесняться. Цены сверхдоступные. Я могу позволить себе больше, чем в Минске, меньше чем в Киеве сегодня. Магазины также предоставляют ценники, бьющие белорусские. Поэтому в Польше комфортно белорусу, с точки зрения кошелька. Из быстропита: есть закусочные самообслуживания, где очень вкусно и очень дёшево можно поесть, но в крупных городах они, к огромному сожалению, вытесняются сетевыми аналогами и, тоже вкусной, шаурмой (дёнер). Множество хостелов, отелей, квартир в «старом месте» по ценам от 10-15 евро. Внутри страны передвигаться крайне просто. Множество автобусных линий, бьющихся за поток пассажиров до смерти. Иногда кажется, вот-вот массаж ног начнут делать во время поездки. Самый крупный перевозчик PolskiBus (обзор автобусов http://umetsky.blogspot.com.by/2017/01/blog-post_31.html ), стоимость билета начинается с 1zl (0,25USD), и это, поверьте, не рекламный трюк. Если есть время, можно всю страну объехать за пару тройку долларов. Железная дорога подороже будет, но не бьёт по карману. Из Польши летает множество бюджетных авиакомпаний (обзор авиакомпаний http://umetsky.blogspot.com.by/2017/02/blog-post_5.html), а RyanAir летает по Польше по стоимости от 9zl! Ну что вам ещё надо?!

Вроцлав
Какой-то 😃 праздник во Вроцлаве
Краков
Краков
 Есть выход к морю, к холодному правда. Хотя мне повезло, было даже жарко. Есть курорты, и Сопот, и Гдыню очень даже рекомендую. Может сложиться впечатление, что это чуть ли не рай на Земле. Нет не рай конечно, но внутренний жабёнок1 здесь невероятно умиротворён. В условном городе Польши достаточно провести от одного до трёх дней для активного путешественника, потом хочется новых впечатлений. Конечно, это не Рим, не Неаполь, не Барселона даже 😃. Но, так приятно, так приятно… Понемногу я поделюсь впечатлениями о посещённых мною городах.
У каждой страны есть светлые и чёрные моменты истории, говорят, поляки сделали ныне плохой выбор, их ждут тяжёлые времена (у на так говорят 😃). Местная молодёжь (какая-то часть) называет это рукой прошлого и пытается сопротивляться, но это их дело. Удачи им в любом начинании. Что касается меня, я точно белорус, полностью, и далёк от этих переживаний, в начале четвёртого десятка я всё ещё жду светлых времён на своей земле. И, возможно, пока пользуюсь чужими. Не потому что плохо, плохо не бывает, бывает лучше. И в этом году я опять открою окно в Европу, окно через Польшу.
 
 P.S.
жабёнок1 – некоторое мифическое существо, фамильяр, находящийся внутри путешественника, диктующий собственные условия поведения, например, траты денег. Склонен как к проявлению жадности, так и к необузданной щедрости, противоречив.

Полезные ссылки:
Железные дороги Польши - http://pkp.pl
Автобусы PolskiBus - http://www.polskibus.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий