воскресенье, 5 марта 2017 г.

Беларусь за 5 дней! БЕЗВИЗ

Как известно, на сегодняшний день, существует возможность посетить Республику Беларусь сроком на 5 суток без оформления визы. Посещение возможно через национальный аэропорт гражданам 80-и государств, включая все страны Евросоюза, США, Японию. Это хорошая идея каким-то образом пробилась в соответствующие головы. И учитывая необычайную редкость события, складывается ощущение внеземного управления страной. Хотя нет, это конечно исключение…
В этой статье я попробую поставить себя на место европейского путешественника, прилетевшего в Минск ровно на пять суток, ведь обратный рейс отечественной Белавии в «мою» страну запланирован именно тогда, а если нет, то это упущение (намёк чиновникам, пока бесплатный). Если не против – я буду итальянцем из маленького городка Чистернино, что в Апулии.
Скажем откровенно, Беларусь не самая привлекательная страна для путешественника, поэтому я скорее дикий фанат, мечтающий побывать везде. Тем не менее, это правильная мысль, ведь в любом уголке мира можно найти что-то интересное, только где-то искать придётся дольше и смотреть иначе. Нужно оговорить условия моего путешествия. Во-первых, я не буду арендовать автомобиль, хотя это идеальный вариант для Беларуси, но любой итальянец любит выпить бокальчик вина, что ставит крест на вождении авто. Во-вторых, я не хочу ограничиваться столицей, так как это не раскрывает страну, это, как правило, вишенка на торте, при этом сам торт может оказаться даже не сладким. В-третьих, у меня ровно 5 суток, и я организую путешествие сам с ограниченным бюджетом.
По Беларуси можно перемещаться по железной дороге и автобусом. Не смотря на все разговоры о совершенстве белорусских дорог, которое лично я встречаю всё реже, рекомендую использовать железную. Ссылка на сайт http://www.rw.by. Перевозки осуществляются одной государственной компанией. Есть международные, региональные и городские линии. Цены на любые маршруты (исключая международные линии транзитных иностранных жд) очень низкие даже для итальянца с юга. По комфорту: эконом и бизнес класс. На сайте можно купить билет, хотя процедура очень странная. Если разобраться не удастся – билеты можно купить на центральном железнодорожном вокзале Минска, куда вас привезёт автобус из национального аэропорта. Теперь маршрут:
День 1. Минск
День 2. Мир/Несвиж
День 3. Брест (через Барановичи)
День 4. Брест
День 5. Гродно

Минск
Я бы так распланировал свой тур. Можно долго рассуждать о его правильности, но, так как я итальянец, полагаю этот вариант наиболее рационален. Первый день стоит провести в Минске. Это большой город, красивый и удобный. Койко-место в хостеле стоит от 8 евро в районе центрального вокзала. На booking.com предложений много, цены приемлемые. Дня в Минске достаточно, активному путешественнику. Можно прогуляться по проспекту независимости, по старому городу, он небольшой, но милый. Летом в городе проводятся различные музыкальные вечера и праздники, бывает весело. В целом Минск – вполне аккуратный европейский город, для приезжего на сутки туриста он покажется интересным. Цены в ресторанах и кафе города разные. Можно вкусно и недорого поесть, а можно и наоборот. Предложений достаточно в центре города, заведения хорошо оформлены. Не хочу перехваливать, но объективно Минск не выбивается из европейской семьи. Главный недостаток города – однообразность и утомляемость. Очень мало места для пешей прогулки, много машин и шума – это раздражает.
Мирский замок
На второй день я бы поехал в маленький и уютный Несвиж, перед этим посетив Мирский замок. Вообще я стараюсь посещать маленькие городки в разных странах, там совсем другая жизнь, что меня и привлекает. Из Минска до Мира доехать не сложно. По соседству с железнодорожным вокзалом находится и автобусный. До городского посёлка Мир полтора часа езды и 3 евро бюджета. Посетить Мирский замок стоит, он красивый. До Несвижа из Мира ходит автобус, добраться будет посложнее, особенно итальянцу, но знаете ли и в Италии не всегда просто белорусу, особенно в Апулии. Даже интересно сколько местных жителей знают итальянский, можно было бы высчитать вероятность. Я бы готовился к крайне низкой даже со знанием английского. Одним словом – это такое приключение, оказаться в городе, где ничего невозможно прочитать или спросить...
И вот Несвиж. Почему именно этот маленький городок должен стать пунктом посещения иностранца? Сложно сказать точно, фарный костел с усыпальницей Радзивиллов, музей в городской ратуше, дворцово-парковый ансамбль и музей в замке. Но кроме достопримечательностей сам город какой-то особенный, во всяком случае для меня. Там на редкость спокойно и приятно. Возможно так кажется только мне, но это как будто бы сердце страны. Я бы просто гулял по Несвижу, наслаждаясь тишиной. А вот с ночлегом будет посложнее, на 
 booking чаще появляются варианты со страшным названием «Agrousadba» - объяснили итальянцу J. Мне понравился Palace Hotel (одноместный номер замке!) за 32 евро, что дорого, но как аутентично. Агроусадьбы находятся в самом городе, то есть рядом, стоимостью от 15 евро. Не знаю даже есть ли такое понятие как «Agrousadba» где-то ещё, но как твердит википедия, это термин, используемый для обозначения объектов агротуризма - мест проживания и отдыха агротуристов (очень понятно объяснили J). Это очень хороший вариант, советую.
Беловежская пуща
Третий и четвёртый дни я оставил на Брест. Вообще лично я считаю этот город самым интересным для путешественника (мне было очень интересно). Добираться до Бреста проще через Барановичи, куда от Несвижа идёт автобус. Далее по железной дороге и только не эконом классом. Не стоит портить представления о стране, не так. Два самых интересных объекта: Беловежская пуща и Брестская крепость. За один день их посетить сложно, да и мотаться по стране каждый день неприятно, нужно где-то «бросить якорь». Оба объекта заслуживают внимания. И если про национальный парк «Беловежская пуща» долго говорить излишне, то мемориальный комплекс «Брестская крепость» меня приятно удивил, очень интересно обустроенный объект. Скажу честно – я там задержался дольше, чем планировал, хотя изначально присутствовал скептицизм. Стоимости входных билетов едва ли кого-то разорит. Ссылки на сайты в PS, там куча исчерпывающей информации. Есть чем заняться и в самом городе (об этом позже), очень красивая пешеходная улица (Советская), много уютных кафе, ну что поделать – Брест мне полюбился. С ночлегом проблем не будет, койко-место от 6 евро.
Брест

На пятый день едем в Гродно, едем на автобусе. Это самый дорогой переезд, размером в 7-8 евро, длительностью в 5 часов. Автобусы отправляются с самого утра, что удобно. Выехав в 7 утра к полудню уже в Гродно. Этот город примечателен наибольшим количеством достопримечательностей: замки, соборы, церкви и костёлы, башни. Поэтому путешественнику придётся собрать волю в кулак и всё осмотреть. Многие считают Гродно самым красивым городом Беларуси, возможно это так, своё мнение я уже высказал. Тем не менее город красивый и уютный. Есть пешеходная зона, где несомненно приятно гулять. Так и прошли бы мои пять суток в Беларуси, а для того, чтобы успеть улететь стоит воспользоваться ночным поездом до Минска. После такого путешествия в плацкарте вагона можно хорошо выспаться всего за 4 евро, или в купе за 6. Боюсь итальянец даже не поверит, что такое возможно. Не успел рассказать о кухне, праздниках, возможно позже.
Гродно

Получилось неплохо, по-моему. В Беларуси есть много больших и маленьких красивых и интересных городов, Гомель, например, или вся Витебская область, где уже стоит арендовать автомобиль, но есть и 5 суток, и весь остальной не менее интересный мир. Путешествуя, мы лишь на миг затрагиваем атмосферу иных стран и городов, не вдаваясь в подробности. По моей стране лучше путешествовать летом, когда она покрывается зеленью, когда тепло и уютно. Сейчас март, и порой приходится одевать сапоги побольше, чтобы пройти по «идеальным» дорогам. Пройти в грустный и унылый город, где со зданий почему-то отваливаются куски штукатурки, где асфальт добился почти паритета с ямами, где леса так загажены мусором, что больше похожи на выгребные ямы, где в одном здании может за год смениться до трёх кафе, где ты живёшь и уже давно вдаёшься в подробности. Глядя на всё это, складывается впечатление, что этой многострадальной стране ещё слишком долго страдать, должно быть мы очень хорошо это умеем. Нас, наверное, слишком долго учили умирать за родину, так долго, что мы разучились жить для неё…

P.S. Полезные ссылки
Покупка билетов (автобусы) - https://ticketbus.by/
Беловежская пуща - https://npbp.by

Брестская крепость - http://www.brest-fortress.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий