среда, 15 марта 2017 г.

БАСТА

Значит буду писать и курить, раздирая гримасами рот,
Потому что иначе меня разорвёт, как о стену пакет молока...
Несчастный случай

Иногда хочется отступить от темы, именно от той, что нравиться, именно потому, что иначе не получается. Не получается с той лёгкостью, чувством свободы и собственного достоинства описывать лучшие моменты жизни, когда уже понимаешь, что те самые моменты слишком оторваны от остальной жизни. Жизни, которая становится слишком жёсткой, слишком несправедливой…
Свобода – чувство неосязаемое и недосягаемое, её нельзя потрогать и получать постоянно. Нельзя отбросить все оковы, да и не нужно. К свободе нужно идти, стремиться. Всякий раз, пересекая границу, я точно её ощущаю, не потому что её нет в моей стране, потому что я не могу найти её в своей стране. Раз за разом я выбираюсь в Европу, расходуя порой огромные, по меркам большинства белорусов средства. Сегодня я не ищу целесообразности моим путешествиям, уже не ставлю на весы покупку автомобиля и поездку в Италию. Ответ очевиден. И я точно знаю, что многие мои сограждане не разу там не бывали и даже не надеются на это. Среди этих сограждан и мои друзья.
Путешествие – это только хобби, как, например, вязание крестиком. Это только для меня – свобода. Но живу я именно в стране под названием Беларусь. Мне нравиться здесь жить, если закрыть глаза на некоторые моменты. Когда-то этих моментов немного, когда-то становиться больше. Но сейчас я почти ничего не вижу… Меня чаще окружает темнота, и это тот самый компромисс жизни. Когда я открываю глаза – вижу свободных людей, собирающихся несмотря на запреты, на запугивания, на аресты. Люди приходят на площади своих городов для того, чтобы на мгновения стать свободными. Они говорят, не боясь и, возможно, даже надеясь, что их услышат. Каждый из них приходит со своей проблемой и узнаёт о проблеме другого. Пускай завтра они не станут свободными, но придёт время, когда все они и многие другие уже не поставят на весы то чувство, которое они сегодня ощутили.

Сегодня мне позвонила мама, она смотрела очередные митинги в Минске, Гродно, Могилеве. Ей хотелось прыгать от радости, так она описала свои эмоции от увиденного. Вот оно, то самое чувство… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий